вергая длительному воздействию излучения и себя и пациента. В спорте видеомагнитофоны используют не только в процессе тренировок, но и для фиксации стартов а финишей. Применяют видеомагнитофоны и в промышленности, например для регистрации различных технологических процессов, используют их в научных исследованиях, в образовании, кинематографии и множестве других областей человеческой деятельности.
В последние годы появились видеомагнитофоны и для массового потребителя.
Самой сложной и наиболее ответственной частью любого видеомагнитофона, в том числе и бытового, является лентопротяжный механизм. От конструкции и точности его выполнения зависят такие существенно важные характеристики видеомагнитофона, как геометрические искажения и стабильность воспроизводимого изображения, а также возможность воспроизведения видеофонограммы на любом однотипном видеомагнитофоне.
Лентопротяжный механизм бытового видеомагнитофона должен легко заряжаться лентой, так как эта операция обычно вызывает затруднения у неопытного потребителя. Наиболее полно отвечают этим требованиям лентопротяжные механизмы кассетных видеомагнитофонов, в которых зарядка лентой предельно проста. Принцип их аналогичен кассетным магнитофонам, которые зарекомендовали себя с лучшей стороны и получили широкое распространение.
Видеомагнитофон, соединенный с телевизионным приемником, может служить для записи телевизионных программ, которые зритель может повторять в удобное для себя время. В комплекте с компактной телевизионной камерой он может с успехом заменить кинокамеру со всеми преимуществами магнитного способа записи.
Бытовые видеомагнитофоны могут также воспроизводить готовые программы, тиражируемые централизованным путем. Эти программы могут быть самого различного содержания. Но наиболее вероятно, что это будут учебные программы, лекции, беседы, уроки, лабораторные занятия в помощь школьникам, студентам, самостоятельно изучающим различные дисциплины, а также программы для профессионально-технического образования.
Учебные программы будут не только дополнять и расширять возможности учебного телевидения, но в некото