основоположников голографии — лауреату Ленинское премии Юрию Николаевичу Деписюку. Вот что он ответил:
«Первое предположительное отличие голографического фильма от обычного заключается в том, что он будет непосредственно воздействовать на восприятие зрителя. Поясню. Сегодня эритель — как бы сильно он ни был увлечен тем, что происходит на экране, — хорошо чувствует свое положение в зале по отношению к экрану. Собственно, само слово «зритель» точно определяет ту опосредованность восприятия, которая создается пространственной изолированностью экрана. Человек, который придет смотреть голографический фильм, будет ощущать себя не столько зрителем, сколько участником фильма. Все, что он увидит, будет происходить в окружающем его пространстве, насыщенном трехмерными, объемными изображениями. Можно предположить, что по окончании голографического фильма у зрителя останется ощущение прожитого, а не просмотренного».
Идея создания голографического телевидения весьма ваманчива. Однако на пути ее осуществления стоят большие технические проблемы.
В настоящее время специалисты смогли осуществить голографическую передачу по телевизионному каналу только отдельных неподвижных изображений. Решить же проблему записи динамических голограмм пока не удалось. Правда, не надо вабывать, что реализация принципов голографии в ^ телевидении только начинается. И сегодня трудно предугадать все то, что она сможет дать науке и технике в недалеком будущем.