бочих местах и т. д.) и системы организационно'Экономические, предназначенные для управления экономическими объектами. Главное отличие этих систем заключает« ся в характере объекта управления. В первом случае — это различного рода машины, станки, приборы и т, д., а во втором — это прежде всего люди. Другое отличие состоит в форме передачи информации. Если в системах технологического управления информация передается в виде сигналов, то в организационно экономических системах она содержится преимущественно в документах.
Современное предприятие, и тем более отрасль народного хозяйства, представляет собой сложную систему, внутри которой циркулируют огромные потоки информации. Например, при решении задач планирования в пределах одной отрасли приходится учитывать до 150— .200 тысяч названий материально-технических средств. В этом случае объем постоянной учетной информации (нормативы, цены, данные о производстве и т. д.) составляет 10—12, а объем переменной информации (заявки, счета, донесения, наряды и т. д.] — 100—200 миллионов знаков в год. Поэтому совершенствование управления, создание у автоматических систем управления, внедрение электронной техники позволяет вскрыть и полнее использовать резервы увеличения производительности труда, улучшения качества продукции.
В ближайшее время еще шире начнут применяться электронно-вычислительные машины, существенно расширится область их использования. Сейчас, например, «машинный вариант» решения задач об оперативном планировании перевозок грузов автомобилями экономичнее ручного на 5—7%, а оптимальные маршруты плавав и я судов, рассчитанные с помощью ЭВМ, на 3—4% короче маршрутов, рассчитанных штурманами. За этими, казалось бы, небольшими процентами скрывается экономия колоссальных средств в масштабе всего народного хозяйства, во много раз превышающих затраты на развитие всей электронно-вычислительной техники!
Создаются также системы вычислительных центров, взаимодействующих между собой. Они обеспечат обработку информации в таких важных областях народного хозяйства, как планирование, финансы, статистика, транспорт, научная информация, медицина и т. д.