налы передавать по проводам на расстояния в несколько тысяч километров?
Вскоре все эти задачи были успешно решены. На месте будущей трассы удалось обнаружить относительно ровную горную гряду с небольшими перепадами глубин. Наземные испытания телеграфной линии длиной около 8000 км также показали возможность передачи электрических сигналов на такие большие расстояния.
К середине 1857 г. все было готово и американский корабль «Ниагара» отошел от берегов Ирландии. Поначалу все шло хорошо. В глубину медленно опускался кабель, между кораблем и берегом поддерживалась связь. Но через несколько дней кабель не выдержал нагрузки и оборвался. Около 600 км кабеля осталось на дне. Попытки поднять его из океанской пучины не увенчались успехом.
Спустя год Филд решает повторить попытку. Но теперь принято решение начать прокладку кабеля не с суши, а с полпути, т. е. в океане. Концы кабелей сращивают и корабли расходятся в разные стороны: «Ниагара» — в Америку, «Агамемнон» — в Англию. Не успели корабли скрыться за горизонтом, как кабель оборвался. Его подняли со дна и соединили. Но вскоре связь с кораблем опять прекратп-лась. Пришлось делать новое сращивание. Но и эта попытка окончилась неудачей. Потеряв около 400 км кабеля, корабли возвратились назад.
Буквально через месяц Филд предпринимает третью попытку. На этот раз все обошлось благополучно. Наконец-то в 1858 г. Европа и Америка оказались связаны телеграфом. Ликованию не было предела. Гремели салюты, гудели заводские гудки, в церквах служили бесчисленные молебны.
Но радость оказалась преждевременной. Никто не мог предположить, что по трансатлантическому кабелю будет передана лишь одна телеграмма. Однако так и произошло. Как выяснилось после длительного расследования, причина неудачи таилась в плохой изоляции кабеля, особенно в местах сращивания.
Надо было обладать огромной энергией, решительностью, верой в успех, чтобы после такого скандального провала снова приступить к прокладке кабеля между двумя континентами.
Спустя семь лет Филд снова взялся за дело. За это время было построено специально оборудованное судно