тает самолет. На экране отображается как бы фотография местности, которая дает возможность контролировать правильность курса.
Морской флот также оснащен различным радиолокационным оборудованием, без которого в наши дни немыслимо ни одно плавание в безбрежных морских и океанских просторах. На современных кораблях установлено от одной-двух до 35 радиолокационных станций. Станция кругового обзора позволяет штурману наблюдать эа окружающей обстановкой и выбирать безопасный курс судна, верно подойти к причалу, избежать столкновения с другими судами в ненастную погоду.
Для наблюдения за воздушным пространством устанавливают специальную радиолокационную станцию, помогающую охранять корабль в случае воздушных налетов -самолетов противника.
Станции проводки судов, устанавливаемые вблизи побережья, помогают штурманам при эаходе в порт и выходе из него в туман и плохую погоду.
На узких судоходных участках рек, представляющих определенную опасность для судов наличием отмелей и высокой насыщенностью движения судов, устанавливают береговые радиолокаторы.
Для спасения мореплавателей при стихийных бедствиях применяют специальные станции, которые даже при сильном шторме позволяют обнаруживать плавающие шлюпки на расстоянии в десятки километров.
Радиолокация нашла применение и для сухопутных видов, транспорта.
Читатели, вероятно, не раз обращали внимание на то, что на многих автострадах установлены транспаранты с обращением к водителям: «Внимание! Движение контролируется вертолетами и радарами». Автомобили ГАИ оборудованы специальными радиолокационными станциями, позволяющими эффективно управлять движением на автомобильных дорогах.
В некоторых странах вдоль дорог и в туннелях установлены специальные радиолокационные датчики, регулирующие движение. Они посылают сигналы «путь закрыт» автомобилям, нарушившим определенный интервал или превысившим установленную скорость движения.
Обсуждается и другой вариант использования радиолокации для этой цели. Предполагается в недалеком бу-