личия пилот-сигнала для автоматической подстройки частоты (АПЧ) в приемнике. Второй используется в случае высокой абсолютной точности и стабильности частоты, когда возможен прием работы на одной боковой полосе без пилот-сигнала:
На рис. 10.43 показан вариант блок-схемы приемника при работе с пилот-сигналом. В качестве пилот-сигнала используете^ остаток несущей.
Преемник может выполняться по супергетеродинной схеме с двойным преобразованием частоты. При этом, с одной стороны, обеспечивается высокое подавление помех по по-
Рнс. 10.43.
бочным каналам приема, чему способствует выбор достаточно высокой первой промежуточной частоты в усилителе напряжения .первой (промежуточной частоты (УШЧ). С другой |ро;роны, становится возможным выбор такой второй прог межуточной частоты в усилителе напряжения второй промежуточной частоты (У2ПЧ), на которой удаетея создать высококачественные фильтры однополосного сигнала и пилот-сигнала. Иногда для этого приходится использовать трехкратное преобразование частоты.
Фильтр однополосного сигнала должен иметь частотную характеристику с высокой крутизной скатов. При автоматической подстройке частоты (или высокой общей стабильности радиолинии) полоса пропускания такого фильтра может быть выбрана минимально необходимой
где гга 1п и гтах — минимальная и максимальная частоты модуляции.
Фильтр пилот-сигнала (ФПС) должен быть узкополосным. Это необходимо для устранения влияния боковых со-