ставляющих сигналов и помех соседних по частоте радиостанций на работу автоматической (подстройки частоты.
Кроме того, чем меньше полоса пропускания канала пилот-сигнала, тем выше чувствительность приемника по атоллу каналу, тем больше превосходство пилот-сигнала над шумом на выходе усилителя пилот-сигнала (УПС). Полоса пропускания ФПС обычно составляет 40—50 гц. Верхний ряд блоков на скелетной схеме (рис. 10.43). образует основной сигнальный канал приемника. После второго смесителя от основного канала ответвляется канал пилот-сигнала. В при-
Рис. 10.44.'
емнике обеспечивается, раздельное усиление однополосного сигнала и пи л от - си гн ала,, 'пр и чем усилен'ие’пилот-сигнала должно быть на один-два порядка больше для обеспечения нужного превышения амплитуды зоестанавленной несущей над амплитудой однополосного сигнала при детектировании. На выходе основного канала имеется оконечный аппарат, (динамик, головные телефоны и т. п.). Канал пилот-сигнала может иметь выходы на фазовый детектор системы АПЧ, на детектор АРУ и на детектор основного канала.
Однополосный сигнал в основном канале дважды преоб-' разуется и усиливается, прохрдит^оевобїшдлясь от пилот-сигчала и соседних по частоте помех, через фильтр однополосного сигнала (ФОС) и поступает на детектор (Д)^. Для детектирования однополосного сигнала на этот же детектор должны быть поданы либо колебания третьего гетеродина (Г3) (колебания местной несущей—МН), либо колебания пилот-сигнала (ПС), отфильтрованные и усиленные до нужной амплитуды. Изменения уровня восстановленной несущей при замираниях Пилот-Сигнала устраняются с помощью амплитудного ограничителя.
На рис. 10.44 приведена блок-схема радиотелефонного однополосного приемника при работе без пилот-сигнала. Использование этой схемы возможно при достижении высокой стабильности частоты передатчика и гетеродинов приемника. В приемнике это обеспечивается системой автономной стабилизации частоты (АСЧ), имеющей значительную сложность и использующей свыше десятка ламп и полупроводниковых приборов.