применение в единстве и взаимосвязи тактики и стратегии активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей с одновременным целенаправленным воздействием на них;
направленность на долговременные результаты, а не на сиюминутный эффект, основанная на серьезных прогнозируемых исследованиях;
нацеленность на достижение конечного практического результата производственной и сбытовой деятельности.
Основные области и цели деятельности промышленного предприятия, применяющего маркетинг, приведены в табл. 9.
Таблица 9. Основные области и цели деятельности промышленного предприятия, применяющего маркетинг
Область
Цель
Маркетинговая деятельность
Производство и
Ритмичное выполнение планов,
Регу лиро вание про-
поставка продух-
договоров, заказов и других обяза-
цесса производства
ции
тельств производства и поставок продукции по объему, номенклатуре (ассортименту) и срокам
на основе маркетинговой информации, касающейся конъюнктуры товарного ассортимента, емкости рынка, анализа объема продажи и др.
Технический
Обеспечение постоянного со ответ-
Корректировка
уровень и качест-
сгвия технического уровня и тех-
требований к качест-
во продукции
нико-экономических показателей продукции высшему мировому стандарту, потребностям народного хозяйства, населения, обороны страны и экспорта
ву продукции с учетом реальных потребностей потребителя на внутреннем и внешнем рынках
Регулирование
Снижение относительных затрат
Расчет оптималь-
затрат, форми-
на создание и применение продук-
ных пропорции на
рование и ис-
ции повышением интенсивного и
базе рыночных иссле-
пользование ресурсов
сбалансированного использования всех видов ресурсов (трудовых, материальных, финансовых, основных производственных фондов)
довании
Развитие про-
Повышение организационно-техни-
Выделение конкрет-
изводства и со-
веского уровня производства, тру-
ных целевых рын-
вершенствование
да и управления в соответствии с
ков, методов и вре-
управления
новейшими достижениями научно-технического прогресса и передового опыта
мени выхода на рынок
Охрана окру-
Выполнение норм и требований
Изучение влияния
жающей среды
к процессам производства и выпускаемой продукции, учитывая воздействие на окружающую среду, рациональное использование природных ресурсов, их восстановление и воспроизводство.