Время самовозврата теплового реле после срабатывания при температуре окружающей среды 20±2°С должно быть при номинальном напряжении 127 или 220 В и токе срабатывания 12 А не менее 10 и не более 20 с. Износоустойчивость пускового реле щ 50 000 включений и отключений. Размеры реле — 53X48X32 мм, с выступающими контактами — 67X62X32 мм. Масса 80 г.
Наиболее типичная конструкция стиральной машины СМР-1,5 завода имени Владимира Ильича показана на рис. 51. В металлическом корпусе круглой формы закреплен стиральный бак. На его наклонном дне в углублении установлен активатор, закрепленный на оси, вращающейся в самосмазываю-щихся подшипниках. Активатор приводится во вращение электродвигателем посредством приводного ремня. Электродвигатель и тепловое реле установлены на изоляционной панели, которая закреплена на подмоторной раме и может передвигаться в ее прорезях. Для включения электродвигателя в корпусе машины установлен пускатель.
Сверху ' бак закреплен крышкой, большая часть которой откидная. На неподвижной части крышки закреплено отжимное устройство. Отжимные валики, изготовленные из белой резины со стальной осью, вращаются складной ручкой, скрепленной втулкой.
Электропривод машины включает асинхронный двигатель типа ДАО, тепловое реле типа РТ-10 и двухкнопочный пускатель типа Д1НВС-10. Электродвигатель прикреплен к изоляционной панели при помощи болтов и гаек с шайбами. Реле установлено с нижней стороны панели. На выводные провода двигателя и пускателя надеты изоляционные трубки. Пускатель смонтирован на корпусе стиральной машины и закреплен винтами в резьбовых втулках. Соединительный шнур, идущий от пускателя, проходит в корпусе машины через отверстие втулки. На вал электродвигателя надет шкив, закрепленный стопорным винтом. На шкив надевают текстропный ремень для привода активатора. Тепловое реле типа РТ-10 отключает двигатель, если потребляемый ток при работе машины возрастает свыше 3,1 А при напряжении 127 В и 1,9 А при 220 В.
СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА СМР-1,5 «РИГА-12»
В отличие от простейшей конструкции стиральной машины СМР-1,5 завода имени Владимира Ильича, конструкции стиральных машин «Рига-8», «Рига-12» и «Рига-13» укомплектованы насосами для слива жидкости и реле времени, а в машине «Рига-12» дополнительно вмонтирован электрический нагреватель воды и установлен реверсивный электродвигатель для получения двух режимов стирки.
Бак 2 (рис. 52) стиральной машины, изготовленный из нержавеющей стали, смонтирован на цилиндрическом корпусе 4.