Преимущества пылесоса «Чайка-3» по сравнению с пылесосом «Чайка» следующие:
1) большее разрежение без увеличения потребляемой мощности;
2) впервые примененные на отечественных пылесосах комбинированные насадки позволяют производить различные работы без их замены;
3) взамен двух удлиненных труб применен новый тип раздвижной (телескопической) трубки, состоящей из двух трубок, входящих одна в другую и соединяющихся между собой при помощи резьбовой муфты и резиновой распорной втулки (наружная трубка имеет на одном конце форму раструба, а внутренняя — форму усеченного конуса);
4) впервые пылесос снабжен пылесборником из оргстекла, облегчающим очистку от пыли. Воздух с пылью, попадая внутрь пылесборника, р!езко теряет скорость и пыль в основном оседает в нем. После этого воздух с остатками пыли проходит через прямоугольное отверстие в хлопчатобумажный фильтр, где окончательно очищается. Очищенный воздух, пройдя через насос, охлаждает двигатель и через выходное отверстие выбрасывается наружу;
5) два колеса на шасси позволяют удобнее и легче перемещать пылесос по полу во время уборк!и;
6) эластичный полихлорвиниловый шланг (взамен жесткого металлического в хлопчатобумажной оплетке) удобен и гигиеничен. На-конечник гибкого шланга ввертывается во всасывающее отверстие передней крышки пылесоса;
7) кнопочный выключатель, установленный на корпусе пылесоса, позволяет удобно включать и выключать пылесос;
8) распылитель для порошкообразных сухих веществ имеет форму цилиндра с пробкой в середине корпуса.
КОНСТРУКЦИЯ НАПОЛЬНЫХ ВИХРЕВЫХ ПЫЛЕСОСОВ
Вихревые пылесосы выпускаются" с металлическим, вертикально расположенным разъемным корпусом, состоящим из двух частей, соединенных специальными замками и уплотненных в месте разъёма резиновым кольцом. В верхней части корпуса установлен электродвигатель с центробежным насосом, состоящим из двух или трех турбинок, жестко закрепленных на валу двигателя. Съемный хлопчатобумажный пылефильтр помещается между верхней частью корпуса и нижней — пылесборником. При работе пылесоса очищенный воздух, пройдя через фильтр и насос, охлаждает двигатель и через выходное отверстие выбрасывается наружу.
В нижней части корпуса имеется входное отверстие для присоединения к пылесосу гибкого шланга. Входное отверстие имеет направляющий патрубок, расположенный -с внутренней