осаждение и другие процессы при работе, пылесосов достаточно изучены и освещены в литературе, в то время как вопрос механики перехода аэрозолей во взвешенное состояние с мягких поверхностей (одежды, ковра, ткани и др.) является своего рода белым пятном и требует изучения.
В настоящее время качество электропылесоса характеризуется предельным разрежением при полностью закрытом входном патрубке.
Рис. 75. Кривые, характеризующие аэродинамическое сопротивление пылесосного тракта:
Считается, что чем больше это разрежение, тем лучше электропылесос. Подобное утверждение лишено оснований, так как эффективность и скорость уборки пыли с твердых поверхностей определяется скоростью всасывания воздуха и его расходом.
Исследование по механике аэрозолей подтвердили, что для подъема аэрозолей с твердой поверхности необходима скорость воздуха порядка 20—25 м/с.
Предельный расход воздуха отечественных электропылесосов равен 1—
1,2 м3/мин при полностью собранном пыле,сосном, тракте (пылесос; Глушитель, чистые фильтры, гибкий шланг, щетка) и открыто^ всасывающем отверстии.
Расход воздуха 2 м3/минйВёрхняя граница расхода любой серии переносных электропылесосов, что составляет. 200—250 м2 убранной поверхности в час.
Для определения рабочей точки центробежного вентилятора, кроме аэродинамической его характеристики-,"необходимо знать характеристику аэродинамического сопротивления пылесосного тракта.
На рис. 75 дается характеристика аэродинамического сопротивления всего пылесосного тракта и составляющих его элементов электропылесоса «Уралец», относящегося к зихревому типу.
Аэродинамические качества гибкого шланга, имеющего значительное сопротивление по сравнению, с удлиненными труб-I ками, нёвысоки, хотя оба элемента, имеют примерно одинаковую длину.
Центробежный вентилятор электропылесоса приводится во вращение коллекторным электродвигателем, имеющим мягкую механическую характеристику. При изменении производительности центробежного вентилятора частота вращения изменяется и автоматически устанавливается соответственно механической характеристике приводного электродвигателя. -Пользоваться аэродинамической характеристикой центробежного вентилятора для нахождения его рабочей точки нельзя.