Характер
неисправности |
Возможная причина |
Способы устранения неисправности |
|
Межламельиое замыкание якоря из-за попадания угольной пыли между пластинами коллектора |
Разобрать пылесос и электродвигатель, вынуть якорь. Угольные «мостики» можно определить невооруженным глазом. Удалить их металлической . пластиной, протереть спйртом, высушить и проверить на магнитном башмаке. Замыкание коллекторных пластин можно определить омметром. Щупы прибора поочередно подсоединить к паре ламелей. Прибор покажет 0 при замкнутых ламелях и сопротивлении секции при чистом меж-ламельном пространстве |
|
Короткое замыка-' ние в обмотке якоря |
Межвитковое замыкание проверяется на магнитном башмаке. Закороченную секцию якоря можно определить по характерному дребезжанию металлической пластинки, которой периодически проводят по внешнему контуру якоря, вращая его ручкой. Неисправный якорь отправить на перемотку секций |
|
Обрыв в статорных катушках электродвигателя |
Проверить катушку статора на обрыв. Для этого подсоединить щупы омметра к выводам статора. Если катушка исправна, то прибор покажет сопротивление секции, при обрыве — ОО. Обрыв можно определить лампочкой, подсоединенной к выводам статора |
Снизилась мощность электропылесоса, потребляемый ток увеличился |
Сгорела обмотка электродвйгателя |
Разобрать пылесос и электродвигатель. Осмотреть якорь.. Если изменился цвет пропиточного лака, появились потеки, присутствует характерный ' запах гари, то значит сгорела обмотка якоря. Удалить сгоревшую обмотку, намотать новую |
|
Сгорела катушка статора электродвигателя |
Разобрать пылесос и электродвигатель. Осмотреть статорные катушки. Если изменился цвет изоляционного материала, присутствует характерный запах гари, то значит сгорела катушка статора. Удалить сгоревшую катушку, поставить новую |