низкое давление за счет отсасывания компрессором паров, образующихся в испарителе.
В компрессоре пары хладоагента, отсасываемые из испарителя, сжимаются и выталкиваются в конденсатор.
Механическая работа, затрачиваемая на сжатие паров, превращается в тепло и, следовательно, температура паров хладоагента в процессе сжатия повышается.
В конденсаторе нагретые при сжатии пары фреона охлаждаются воздухом. Вследствие отвода тепла пары конденсируются, т. е. превращаются в жидкость. Таким образом совершается циркуляция хладоагента, который сам не расходуется, а на получение холода затрачивается лишь механическая энергия компрессора, приводимого в действие электродвигателем.
Рабочий цикл начинается при повороте ручки терморегулятора по часовой стрелке. Замыкается цепь рабочей обмотки электродвигателя, срабатывает пусковое реле, ротор электродвигателя начинает вращаться, а вместе с ним и вал компрессора. При движении поршня компрессора вниз вследствие образовавшегося в цилиндре разрежения упругая пластинка всасывающего клапана, прижатая по окружности к кромке седла, отходит. Через всасывающие трубки и глушитель пары фреона из кожуха компрессора попадают в верхнюю камеру, откуда через отверстия поступают в цилиндр. При обратном движении поршня всасывающий клапан закрывает выход фреона в верхнюю камеру. Сжатые пары фреона через отверстия в седле, приподняв кромку нагнетательного клапана, поступают в нижнюю камеру, глушитель, нагнетательный трубопровод и далее в конденсатор. В конденсаторе, отдав тепло, фреон конденсируется и превращается в жидкое состояние. Давление паров фреона в конденсаторе 7-Ю5 Па. Образовавшийся жидкостный раствор I в конденсаторе препятствует прохождению паров в капиллярную трубку. Далее через фильтр, хладоагент поступает в капиллярную трубку и переохлаждается в теплообменнике, т. е. в месте соприкосновения капиллярной и отсасывающей трубок. В результате сопротивления движения потоков и переохлаждения хладоагента понижается его давление. Таким образом капиллярная трубка создает необходимый переход давления между конденсатором и испарителем. Жидкий фреон, поступая из капиллярной трубки в испаритель, испаряется, отнимая тепло от стенок испарителя и окружающего его воздуха. Затем газообразный фреон проходит через осушительный патрон, отсасывающую трубку, сжимается в компрессоре и через капиллярную трубку вновь поступает в испаритель.
Мощность компрессионной' холодильной машины определяется холодопроизВодительностью за час работы и измеряется количеством тепла (кДж), которое машина может отнять в течение часа от охлаждаемой среды. Холодопроизводительность зависит от температуры кипения хладоагента, температуры кон-