где Щ — холодопроизводительность холодильного агрегата (тепловая нагрузка на испаритель) в кДж/ч;
К — коэффициент теплопередачи от охлаждаемого воздуха к кипящему фреону в кДж/ч;
Д/Ср — средняя логарифмическая разность температур между охлаждаемым воздухом и кипящим фреоном в °С.
Средняя логарифмическая разность температур в общем случае определяется по формуле
где Щ и Д/г — разность температур воздуха и хладоагента соответственно на входе и выходе испарителя
в Ж
В практических расчетах вследствие небольшого изменения температур воздуха и хладоагента логарифмическая разность может быть заменена средней арифметической разностью: д*ср=8—10° С.
Величина коэффициента теплопередачи К зависит от конструкции испарителя, разности температур Д/Ср, влажности, скорости циркуляции воздуха и других показателей и определяется по справочным таблицам.
Мотор-компрессор. Компрессор служит для обеспечения циркуляции хладоагента в системе агрегата, т. е. для отсасывания паров хладоагента из испарителя и нагнетания их в конденсатор. Одноцилиндровый компрессор поршневого типа приводится в движение электродвигателем. Диаметр цилиндра всех компрессоров принят одинаковым и равен 27 мм. Различная величина хода поршня (в пределах 14—20 мм) определяет производительности компрессора. Частота вращения вала — 1500' об/мин; холодопроизводительность— 120—140 кДж.
Конструкция поршневого компрессора представлена на рис. 4. Компрессор состоит из следующих основных частей: корпуса с подшипниками коленчатого вала, кривошипно-шатунного механизма, головки цилиндра с клапанами и системы смазки.
В компрессионных домашних холодильниках разных марок применены в основном два типа мотор-компрессоров отечественного производства: ДХ и ФГ-0,10. Кроме того, в отдельных марках холодильников использованы мотор-компрессоры зарубежных фирм: ЧССР, ГДР и Японии.
Мотор-компрессоры типа ДХ и ФГ-0,10 отличаются один от другого подвесками. В мотор-компрессоре ДХ компрессор и двигатель закреплены жестко в кожухе, подвешенном (или опирающемся) на раме на пружинах. Компрессор и двигатель мотор-компрессора ФГ-0,10 подвешены на пружинах внутри кожуха, а кожух жестко закреплен на раме. Кроме внешнего