различия, эти компрессоры и двигатели различаются и по конструкции.
Мотор-компрессор ДХ. Компрессор -поршневой, одноцилиндровый, с вертикально расположенной осью цилиндра. Возвратно-поступательное движение поршня в цилиндре осуществляется при помощи кривошипно-шатунного механизма. Смазка трущихся частей принудительная при помощи масляного насоса ротационного типа.
Компрессор приводится в действие электродвигателем типа ДХМ. Двигатель однофазный, асинхронный переменного тока,
Рис. 4. Схема мотор-компрессора типа ДХ и ФГ-0,10*
для работы в сети напряжением 220 или 127 В, 50 Гц. Номинальная частота вращения ротора Я1500 об/мин. Ротор напрессован непосредственно на коренной шейке коленчатого вала, статор закреплен в кожухе мотор-компрессора. Герметичные проходные контакты, через которые осуществляется электропитание двигателя, впаяны (вварены) в одну из крышек кожуха. Корпус мотор-компрессора ДХ цилиндрической формы, он состоит из трубы, закрытой с торцов наглухо приваренными к ней крышками. Подвеска кожуха мотор-компрессора пружинная. В одних агрегатах («Днепр», «ЗИЛ-Москва», «Ока» и др.) кожух подвешен на четырех пружинах, в других (ЗИЛ, «Ока-Ш», «Орск» и др.) опирается на две или три («Саратов») пружины.
На рис. 5 представлен мотор-компрессор с электродвигателем в кожухе. Корпус компрессора чугунный. В верхней части его помещен цилиндр, по обе стороны которого внизу расположены подшипники кОйенчатТ)го вала. В верхней части поршня имеются две иатїатїки, заполняющиеся при работе маслом и обесценивающие компрессию. Головка цилиндра в сборе с глуши