окружности к кромке седла, отходит от нее. Пары фреона из кожуха компрессора через всасывающие патрубки и глушитель попадают в камеру всасывания и через отверстия в корпусе головки поступают в цилиндр. При обратном движении поршня всасывающий клапан препятствует выходу фреона в камеру нагнетания. Сжатые пары фреона через « отверстия в седле, приподняв по всей окружности нагнетательный клапан, поступают в камеру нагнетания и оттуда через нагнетательный патрубок и глушитель в нагнетательную трубку. Оба 'клапана пластин-чатые, стальные.
Корпус компрессора и статор электродвигателя скреплены между собой четырьмя стяжными болтами. В крышке корпуса со стороны статора впаяны проходные контакты для подачи напряжения двигателю и штуцер для заполнения системы агрегата маслом и фреоном.
Мотор-компр е с со р Ф ГШ;|бЩКо м п р ессор одноцилиндровый с вертикальным расположением вала. Поршень в цилиндре перемещается, при помощи кулисного механизма. Смазка трущихся частей осуществляется под действием центробежной силы через наклонно просверленное отверстие в нижнем торце коренной шейки вала;"
Двигатель компрессора однофазный, асинхронный переменного тока, для работы в сети напряжением 220 В. Статор, закреплен на корпусе компрессора, который опирается на три пружины, симметрично расположенные в кожухе по. окружности. Кожух мотор-компрессора ФГ-0,10 имеет форму горшка, закрытого, приваренной крышкой. Три штампованные площадки на крышке, расположенные над опорами мотор-компрес-.; сора, ограничивают его перемещение внутри кожуха .и препятствуют соскакиванию мотор-компрессора с пружин подвески.
Мотор-компрессор ФГ-0,10 выгодно отличается от ^.мотор-компрессора ДХ меньшим уровнем шума при работе, а также своей компактностью.
Мотор-компрессоры зарубежных фирм, применяемые в отечественных холодильниках, имеют внутреннюю подвеску и отличаются большими габаритными размерами.
Отечественные фреоновые одноступенчатые компрессоры с вертикальным расположением вала выпускают следующих марок: ФГ-0,07; ФГ-0,10; ФГ-0,14; ФГ-0,18;' ФГ-0#2.
Технические данные мотор-компрессоров приведены в табл. 2.
Особенности конструкций мотор-компрессоров горизонтального и вертикального (кулисного) исполнения. Основными узлами мотор-компрессора ДХ-1006 (рис. 6) являются электродвигатель и компрессор, встроенные в общем, герметично сваренном кожухе, который в холодильном агрегате закреплен на раме при помощи пружинной подвески.
В данном устройстве применен одноцилиндровый поршневой непрямоточный компрессор с кривошипно-шатунным меха-