нагнетательный патрубок и глушитель — в нагнетательную трубку.
С целью снижения уровня шума при работе компрессора глушитель линии нагнетания изготовляют из четырех камер, а глушитель всасывания — из двух. Пары фреона всасываются из кожуха в глушители через две трубки, нагнетание производится через одну трубку.
Всасывающие и нагнетательные трубки с глушителями и корпусом головки спаивают медным припоем.
Поршень компрессора стальной с двумя уплотняющими канавками. Шатун изготовлен из чугуна, нижняя головка разъемная, без вкладышей. Крышку нижней головки шатуна 33 закрепляют двумя болтами 32. Верхняя головка шатуна и поршень соединяются поршневым пальцем 17, который крепится фиксатором 18. Фиксатор 18, в свою очередь, опирается на клин 20, поджимаемый пружиной 19. Такое крепление пальца обеспечивает надежное соединение и бесшумность при работе.
Коленчатый вал стальной, двухопорный, на задней коренной шейке имеется эксцентрическая выточка, к которой при помощи пружины прижимается плунжер 30 масляного насоса. ЭксцЛтрическая выточка является ротором масляного насоса, который осуществляет смазку всех трущихся деталей компрессора.. Вал компрессора приводится во вращение электродвигателем, ротор 22 которого напрессован на заднюю коренную шейку вала.
• Смазка компрессора производится следующим образом: из нижней части кожуха масло засасывается насосом через масло-приемник 1 и входные каналы в корпусе и подается в продольную канавку в коренном подшипнике вала. Из канавки масло поступает через сквозные отверстия в щеке вала к шатунной шейке на передний подшипник, одновременно смазывая нижнюю головку шатуна. Из переднего подшипника масло через редукционный клапан попадает в кольцевую канавку цилиндра. Канавка цилиндра расположена ниже донышка поршня в его. нижнем положении и поэтому не влияет на работу поршня. При перемещении поршня в цилиндре масло из канавки попадает в бобышки поршня и смазывает палец. Излишки масла стекают в кожух компрессора. Для нормальной работы масляного насоса уровень, масла должен быть выше маслоприемника 1.
Кулисный мотор-компрессор. Мотор-компрессор кулисного типа — герметичный, фреоновый, одноступенчатый, с внутренней подвеской. Расположение вала вертикальное. Мотор-компрессор состоит из компрессора и электродвигателя, собранных вместе и установленных на пружинах 23 (рис. 7) внутри герметичного кожуха /.‘Пружины работают на сжатие (на растяжение) и служат для гашения колебаний, возникающих при работе компрессора. В кулисных мотор-компрессорах корпус компрессора своими приливами опирается на пружины.