1) имеющие удовлетворительное состояние поверхностей трения и размеры в пределах допусков;
2) имеющие износ выше допустимого по техническим условиям и требующие ремонта ^.восстановления;
3) вышедшие из строя по причине полного износа или имеющие износ, не поддающийся ремонту и восстановлению.
Разновидл б с ти износа трущихся поверхностей компрессора. В процессе работы в узлах трения компрессора по различным причинам возникают неисправности. Одни неисправности возникают вследствие нормального износа, другие — вследствие аварийного. Существуют следующие виды нормального износа: механический, коррозионный и коррозионно-механический. К аварийному износу относятся тепловой, а также заедание и охватывание поверхностей трения.
Количественной характеристикой износа служит интенсивность износа, т. е. скорость изменения первоначальных размеров трущихся поверхностей. Интенсивность изнашивания зависит от многих факторов, в том числе от применяемых материалов, чистоты обработки поверхностей, точности взаимного расположений поверхностей, от нагрузки и скорости скольжения В значительной степени интенсивность изнашивания зависит от качества смазки и характера ее участия в процессе трения.
Коррозионный износ г- это разрушение поверхности в результате химического или электрохимического воздействия среды. Коррозионно-механический износ является сочетанием механического износа и коррозионного процесса. Совместное действие коррозии и механического износа усиливает интенсивность разрушения поверхностей деталей.
■ Аварийные износы возникают вследствие изменения усло-Ьий работы. Отсутствие смазки приводит к повышению температуры в узле трения. Совместное действие сил трения и температуры приводит к усилению интенсивности износа. Происходит тепловой износ с выгоранием и выкрашиванием металла. Высокая температура и отсутствие смазки могут привести к такому виду износа, как схватывание и заедание поверхностей трения.
Коррозионный и коррозионно-механический износ трущихся деталей. В компрессорах в качестве смазки применяют минеральное - масло ХФ-12-17 (ГОСТ 5546—56), а в качестве хладоагента — фреон-12 (ГОСТ 8501—57). В период эксплуатации, благодаря контакту между маслом и хладоагентом образуется раствор, который является рабочим телом и смазывающей жидкостью. Свойства масла фреонового раствора в зависимости от концентрации могут значительно отличаться от свойств чистых компонентов. Ббльшая часть тепла,-выделяющаяся при работе электродвигателя, передается раствору из масла и агента. Таким образом, раствор из масла и агента подвержен действию перепада температур.