воды, поэтому при ремонте процесс сушки должен выполняться особенно тщательно.
Дефекты цилиндра. Цилиндр является деталью, от состояния которой в большой степени зависит эффективность работы компрессора. Износ рабочей поверхности цилиндра характеризуется увеличением его диаметра и искажением формы. Даже при незначительном износе зеркальная поверхность цилиндра может оказаться матовой и на ней могут появиться риски-, царапины, задиры. При значительном износе искажается форма .цилиндра: из цилиндрической она становится овальной, конической. Поршень плохо прижимается к стенкам изношенного цилиндра и частично пропускает пары хладоагента из одной полости в другую, в результате понижается производительность компрессора и возникает повышенный шум.
У Изношенного цилиндра нарушается нормальная смазка и поэтому усиливается износ рабочей поверхности цилиндра и поршня.
Дефекты поршня. В процессе эксплуатации на рабочей поверхности поршня могут появиться риски, задиры, царапины; отверстие в бобышках для поршневого пальца увеличивается и искажается его форма; износ рабочей поверхности поршня происходит неравномерно; выработка поршня больше в плоскости, перпендикулярной оси вала. При осмотре поршня чаще всего обнаруживается, что отверстие в бобышках для поршневого пальца изнашивается неравномерно. Наибольший износ имеет место в момент хода поршня при сжатии холодильного агента. В результате увеличения размера отверстия под поршневой палец появляется стук в компрессоре.
Дефекты поршневого пальца. Поршневой палец изнашивается в местах сопряжения с бобышками поршня. Износ поверхности поршневого пальца определяется давлением на него поршня и характером движения шатуна. Давление поршня на палец наибольшее при его нахождении в верхней мертвой точке. Палец, закрепленный в шатуне, часто имеет неравномерную выработку по окружности, связанную с возвратно-поступательным движением шатуна.
Дефекты коленчатого вала. В процессе работы происходит.неравномерный износ шеек вала, который объясняется неравномерностью нагрузки вала за один оборот. Наибольшая нагрузка имеет место в конце хода поршня при сжатии. Неравномерность износа вызывает овальность по сечению шеек вала и нарушает нормальную работу компрессора.
. Биение вала не только нарушает работу компрессора, но и приводит к быстрой разработке подшипников, сопровождаемой .стуком.
Условия работы подшипников окажутся еще более тяжелыми, если овальность будет иметь не только шейка вала, но и подшипник.