При овальности шатунной шейки вала будет происходить неравномерный износ головок шатуна.
ШатунАая шейка коленчатого вала может быть перекошенной относительно оси вала. В этом случае возникают разработка верхней головки шатуна, износ рабочей поверхности цилиндра й поршня в верхней и нижней частях.
Дефекты подшипников скольжения. Разработка подшипников скольжения может привести к сокращению зазора между статором и ротором электродвигателя, в результате они образуют трущуюся пару. Разработка подшипников скольжения и касаниеротором статора электродвигателя приводит к заклиниванию двигателя при его пуске.
Дефекты-шатунов. Шатун при работе изнашивается неравномерно вследствие неравномерной нагрузки на вал в течение одного оборота. Характер износа шатуна^ определяется износом шатунной шейки коленчатого вала. Анализ дефектов показывает, что быстрее изнашивается шатун, чем шатунная шейка вала.
Дефекты сопряжения вал—шатун и главным образом отсутствие смазки приводят к задирам и схватыванию.
Дефекты клапанов. Клапан компрессора является деталью, от* которой зависит его производительность. Основные дефекты клапанов: износ рабочего пояса нагнетательного клапана, износ пластинки клапанов (выкрашивание). Износ рабочего пояса и пластинки ухудшает, уплотняющую способность клапана, снижает холодопроизводительность.
Взаимозаменяемость деталей компрессора при ремонте. Проблема повышения качества ремонта может быть решена успешно, если ремонт'будет основан на принципе функциональной зависимости. Точность деталей и узлов при этом определяют, исходя из допустимых отклонений эксплуатационных показателей.
На эксплуатационные показатели существенное влияние оказывают геометрические параметры деталей и узлов.
Отклонение геометрических размеров вызывает усиленный износ, шум, вибрации.
Вопрос о выбраковке деталей при ремонте решается зачастую экономически, нецелесообразно. Для правильного отбора деталей необходимо установить выбраковочные размеры, при которых детали годны для дальнейшей эксплуатации.
Повышение долговечности в послеремонтный период может быть достигнуто, если сборку производить с наименьшими зазорами, при которых обеспечивается жидкостное трение. По такому наименьшему зазору ремонтными предприятиями выбирается стандартная посадка.
Отношение наибольшего допустимого зазора в конце срока эксплуатации к зазору, с которым осуществляется сборка при ремонте, будет определять коэффициент гарантированного за