Научно-исследовательский технологический институт (НИТХИБ) разработал технологический процесс ремонта холодильных агрегатов поточным методом.
Технологический процесс состоит из описания основных производственных участков (включая планировку, перечень оборудования) и производственных операций: Кроме того, приводятся основные параметры (время, температура, давление, влажность и т. п.), соблюдение которых необходимо при выполнении тех или иных операций.
Технологический процесс предусматривает ремонт холодильных агрегатов с восстановлением отдельных, вышедших из строя узлов либо с заменой их новыми.
Фильтр капиллярной трубки и цеолитовый осушительный патрон во всех случаях заменяются новой трубкой и новым цеолитовым патроном, который устанавливается также и при наличии в испарителе силикагелевого осушителя. Снятые с агрегатов цеолитовые патроны могут быть вторично использованы путем их предварительной продувки фреоном для удаления масла и последующей регенерации.
Планировка цеха капитально-восстановительного ремонта холодильных агрегатов предусматривает следующие специализированные участки.
Участок дефектации (см. рис. 12). На участке производятся следующие операции:
а) демонтаж реле, очистка проходных контактов от загрязнения и проверка отсутствия замыкания электроцепи двигателя на корпус;
б) мойка холодильного агрегата для удаления загрязнений;
в) определение неисправности;
г|:выпуск фреона и слив масла;
д) составление дефектной ведомости.
Оборудование участка:
площадка для складирования холодильных агрегатов, поступающих в ремонт, а также для подвесных этажерок-тележек;
верстак е монорельсом и тельфером Для проверки агрегатов на отсутствие замыкания электроцепи на корпус, мегомметр, паяльник;
кабина для мойки агрегата;
участок проверки агрегатов, оборудованный прибором СХ-1, стендом проверки на холодопроизводительность и стендом проверки запуска и мощности;
ванна с горячей водой (/=50°С), оборудованная монорельсом с тельфером,. местным освещением в водонепроницаемом исполнении, с подводом сжатого воздуха;
участок (изолированный) для слива масла и выпуска фреона, оборудованный вытяжной вентиляцией, с подводом сжатого воздуха.