4) выдачу на прокат предметов бытовой техники на время ремонта в стационарных мастерских;
5) более широкий обмен неисправных предметов бытовой техники (электробритв, электросчетчиков, электроутюгов и т. п.). на заранее отремонтированные;
6) более широкое абонементное обслуживание с расширением номенклатуры приборов и машин.
Для повышения культуры обслуживания в приемных салонах по ремонту бытовой техники должны быть выставлены вит-^чы с образцами деталей и узлов бытовых электроприборов, которые могут быть установлены в присутствии владельцев.
Приемные пункты должны быть художественно оформлены в соответствии с эстетическими требованиями и оснащены необходимыми контрольно-измерительными приборами и специальной мебелью.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА РЕМОНТА БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ
Для решения задачи повышения экономической эффективности общественного производства особое место отводится совершенствованию форм и методов организации производства.
Для отраслевой группы ремонта бытовой техники совершенными формами организации производства являются концентрация и специализация, характерные для любого общественного производства. Производственные объединения Рымбыттехники являются новой формой концентрации производства. Процессы концентрации и специализации предприятий имеют свои отличительные особенности. Отраслевая специфика предприя1-тий ремонта бытовой техники, вошедших в объединение Рем-быттехники, а также сложившееся территориальной их размещение предопределяют различные ^организационные формы взаимоотношений предприятий, вошедших в объединение.
Объединение Рембыттехника представляет собой производственный комплекс, единый с технической и экономической сторон, и отличается от обычного крупного предприятия территориальной разобщенностью отдельных производств.
Производственное объединение Рембыттехника возглавляется головным (базовым) предприятием и включает в свой состав небольшие предприятия ремонта бытовой техники, которые функционируют на правах отдельных цехов (филиалов) или участков.
Ниже приведен пример по организации специализированного базового предприятия для города с числом жителей 300 тыс.
Выбор данного примера объясняется тем, что города с населением 200—300 тыс. жителей составляют большинство среди областных центров СССР,