Диспетчеризация систем учета расхода тепла
Диспетчеризация — это автоматический контроль удаленных объектов, таких как котельные, системы водоснабжения, теплоснабжения и др. Система диспетчеризации контролирует режимы работы всех процессов, которые происходят на конкретном объекте и передают информацию в центральный пункт.
Какие задачи решаются системой:
— мониторинг оборудования и передача параметров приборов учета;
— сообщение о возможных аварийных ситуациях;
— снятие и передача показаний приборов;
— учет всех событий, происходящих с приборами учета.
Применяется система диспетчеризации, для того чтобы контролировать и учитывать реальное потребление теплоэнергоресурсов потребителями, вовремя реагировать на возникающие аварийные ситуации или своевременно устранять их, контролировать своевременную оплату счетов потребителями. При этом, потребитель получает доступ к личному кабинету, где может снижать потребление ресурсов для экономии средств.
Диспетчеризация может быть индивидуальной, которая ведет контроль за одним потребителем (домом) и центральной — контроль ведется сразу за несколькими объектами. Индивидуальная система имеет свои преимущества, так как владелец дома может сам устанавливать температуру тепла, при необходимости выбрать экономный режим. Устанавливается чаще всего в подвале дома.

Процесс работы системы диспетчеризации
К тепловому счетчику подключается специальный прибор, который будет считывать показания счетчика и предавать их в указанное место (центральный компьютер). Передача информации может осуществляться по запросу или в непрерывном режиме. Поступающая информация обрабатывается специальными программами и подается в удобном для прочтения виде. Также программное обеспечение создает архивы, проводит анализ, выдает отчеты.
Преимуществами системы диспетчеризации является:
— передача данных беспроводным способом на большие расстояния;
— возможность подключить необходимые устройства (датчики, счетчики и др.);
— удаленный контроль с любого устройства: компьютера, планшета и др.;
— передача данных осуществляется на разрешенных частотах;
— легкое подключение системы;
— уменьшение числа сотрудников, необходимых для обслуживания конкретной точки;
— снижение расходов на отопление за счет регулировки температуры теплоносителя.
Система диспетчеризации широко применяется в объектах ЖКХ, в сельском хозяйстве, в медицине, в промышленности. Наравне с ней используется система контроля управления доступом. Ее можно подключить везде, где есть необходимость в контроле за приборами учета. Внедрение системы диспетчеризации позволяет более эффективно управлять работой систем теплоснабжения. При этом обеспечивается безопасная работа системы, так как постоянный контроль за состоянием и работой оборудования, дает возможность экстренно реагировать на возникающие аварийные или внештатные ситуации. Также упрощается ведение расчетов за пользование тепловой энергией.