Исследователи из Тель-Авивского университета добились технологического и биологического прорыва, позволив роботу чувствовать запах с помощью сенсора.

Робот, разработанный командой Тель-Авивского университета, способен обнаруживать и интерпретировать электрические сигналы, которые он получает от биологического датчика, в ответ на присутствие поблизости запаха.

По словам исследователей, чувствительность биологического сенсора к запаху в 10 000 раз выше, чем у существующих электронных устройств.

ленгазсервис автовская 16

«Мы подключили биологический датчик и позволили ему улавливать разные запахи, в то же время измеряя электрическую активность, вызванную каждым запахом», — сказал профессор Йосси Йовель, один из исследователей в группе.

«Система позволила нам обнаружить каждый запах на уровне первичного органа чувств насекомого. Затем, на втором этапе, мы использовали машинное обучение для создания «библиотеки» запахов».

Всего ученым удалось охарактеризовать восемь запахов, включая герань, лимон и марципан. После завершения эксперимента команда продолжила тестировать устройство, попросив его идентифицировать более необычные запахи, например, различные виды шотландского виски.

Как у людей, так и у животных органы чувств, такие как глаза, уши и нос, используют рецепторы, которые идентифицируют и различают различные сигналы. Затем орган чувств переводит эти данные в электрические сигналы, которые мозг расшифровывает как информацию.

Задача биосенсоров заключается в соединении органа чувств, такого как нос, с электронной системой, которая знает, как декодировать электрические сигналы, полученные от рецепторов.

В будущем успех этого направления исследований может проложить путь к использованию технологии в качестве инструмента для идентификации взрывчатых веществ, наркотиков, болезней и многого другого.

«Продемонстрированный нами принцип можно использовать и применять к другим чувствам, таким как зрение и осязание», — сказал доктор Бен Маоз, еще один из авторов исследования. «Некоторые животные обладают удивительными способностями обнаруживать взрывчатые вещества или наркотики; создание робота с биологическим носом могло бы помочь нам сохранить человеческую жизнь и идентифицировать преступников способом, который сегодня невозможен.