аитяые волны распространяются прямолинейно, что они отражаются и преломляются так же, как и световые волны.
Результаты работ Герца имели громадное значение. Для физиков это прожде всего означало полный триумф теории электромагнитного поля Фарадея — Максвелла.
Прошло несколько лет, и в России впервые в мире радиоволны были поставлены на службу человеку. Это еде* лал наш выдающийся соотечественник Александр Степанович Попов.
ИДЕЯ НАХОДИТ ИЗОБРЕТАТЕЛЯ
А. С. Попов родился в семье священника в 1859 г. па Урале в селении Турьинские рудники (ныне город Краспо-турьияск). Среднее образование он получил сначала в духовном училище, а затем в Пермской духовной семинарии. Осенью 1877 г. восемнадцатилетний юноша поступил на математическое отделение физико-математического факультета Петербургского университета. Будучи студентом, А. Попов серьезно увлекся электротехникой о в 1881 г. вступил в только что организованное в Петербурге общество «Электротехник». Ему приходилось занимать« ся различными монтажными работами, а также принимать участие в эксплуатации мелких электростанций, которые сооружало общество.
В те годы электротехники формировались в основном из числа физиков, самостоятельно изучавших основы электричества. И не случайно А. С. Подов, оставленный в университете после его окончания для подготовки к про« фессорскому званию, перешел на преподавательскую работу в Кронштадтскую минную школу.
Минная школа и Минный офицерский класс, составлявшие единое целое, были первым электротехническим учебным заведением в России. Здесь велась большая научно-исследовательская работа по электротехнике, а физический кабинет школы по праву считался лучшим в России.
Постепенно А. С. Попов стал квалифицированным электротехником. Он много читал и следил за развитием и успехами этой новой отрасли техпнки. Особенно эаинтере-совали А. С. Попова электромагнитные волны, открытые Герцем. Вскоре он прочел для офицеров Минных классов лекцию «Новейшие исследования о соотношении между