Особенно сильно климатические условия (повышенная влажность, плесень и солнечная радиация) воздействуют на параметры аппаратуры, эксплуатируемой в тропических условиях. Образование и развитие плесени снижает изоляцию материала, способствует созданию проводящего ,слоя на поверхности изоляции, вызывает химическое разложение органических материалов и коррозию металлов. Это приводит к порче и выходу из строя аппаратуры, не защищенной от таких воздействий. Интенсивное солнечное облучение способствует окислению или химическому разложению некоторых органических материалов.
Радиоэлектронная аппаратура, эксплуатируемая в морских условиях, подвержена воздействию солей, растворенных в морской воде. В условиях повышенной влажности соли вызывают интенсивную коррозию металлических деталей.
Механические воздействия. Механические нагрузки, испытываемые аппаратурой в различных условиях, могут иметь сложный комплексный характер при различном их сочетании. Стационарная аппаратура подвергается кратковременным ударным нагрузкам и тряске только при упаковке и транспортировке. Радиоэлектронная аппаратура, устанавливаемая на автомобилях и железнодорожном транспорте, испытывает вибрацию и ударные нагрузки во время работы. Корабельная аппаратура помимо вибрационных и ударных воздействий подвергается длительным перегрузкам от качки. Наибольший угол отклонения от вертикали корабельной аппаратуры при качке может достигать 45°. Авиационная аппаратура подвержена длительному воздействию вибрации во время полета и значительным ударным нагрузкам при взлете и посадке самолета, а также линейному ускорению при полете самолета.
Конструкцию разрушают или быстро изнашивают не длительно действующие малые нагрузки, а большие кратковременные перегрузки. Поэтому наиболее опасным во время вибрации является совпадение собственной частоты колебаний отдельных частей аппаратуры с колебаниями источника вибрации. При этом амплитуда колебаний бывает настолько велика, что может разрушить конструкцию.
Графики нагрузок, воздействующих на РЭА, устанавливаемую на объектах на колесном 4 и гусеничном 3 ходу, железнодорожном транспорте || судах 5, самолетах 2, различных типах ракет 1 во время их полета, приведены на рис. 130.
Таким образом, механические воздействия могут приводить к нежелательным изменениям параметров аппаратуры и к ее разрушению. Создание абсолютно устойчивых деталей и узлов при ударной и вибрационной нагрузках почти невозможно. Поэтому в конструкцию аппаратуры вводят специальные устройства для смягчения динамических нагрузок или изменения их характера, например всевозможные амортизаторы,